Не пропусти
Главная 21 Бухгалтеру 21 Ведение бухгалтерского учета ООО

Ведение бухгалтерского учета ООО

Бухгалтерский учет в организациях

Ведение бухгалтерского учета ООО

Обязательным требованием для всех юридических лиц является ведение бухгалтерского учета организации. При этом не имеет значения ни организационно-правовая структура фирмы, ни выбранная система налогообложения.

Хозяйственная деятельность организации предполагает систематизацию и документирование имеющихся и полученных данных, анализ полученной информации и составление на основе вышеперечисленного бухгалтерской отчетности. При этом используются такие объекты, как доходы, расходы, активы, обязательства, иные факты хозяйственной деятельности.

Как вести бухучет в ООО? Основной бухгалтерский закон, которому подчиняются юридические лица ― «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Кроме того, регулирующими документами выступают федеральные, отраслевые стандарты, прочие рекомендации в области бухучета. Федеральные стандарты (ПБУ) являются основополагающими, устанавливают следующие параметры:

  • определяются признаки объектов учете, формируется порядок их классификации, принятия и списания;
  • устанавливаются способы учета операций в денежном выражении, регламентируется порядок пересчета ценностей из иностранной валюты в отечественную;
  • принимаются требования к формированию учетной политики, в том числе к проведению инвентаризации, документообороту и иным критериям;
  • регламентируется использование плана счетов;
  • определяется состав бухгалтерской отчетности, раскрывающий финансовое положение субъекта;
  • утверждаются способы, на основании которых предполагается ведение бухгалтерского учета ООО и прочих организаций.



Принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета зависит от специфики учреждения, объемов работ. Общие положения отражаются в учетной политике, которую каждое юридическое лицо вправе разработать самостоятельно. Но при этом следует руководствоваться положениями действующих стандартов и иными бухгалтерскими нормативными актами.

Бухгалтерский учет организации может вести не только главный бухгалтер. Допускается возложение этих обязанностей на сторонние лица или руководителя.

Некоторые организации имеют право на ведение учета и формирование отчетности в упрощенном виде. Такой способ доступен для субъектов малого предпринимательства, НКО и прочих учреждений согласно законодательству. Исключение составляют:

  • жилищные кооперативы;
  • центры МФО;
  • политические партии;
  • некоторые учреждения юридической направленности (нотариальные конторы, коллегии адвокатов);
  • организации, чья деятельность подлежит обязательному аудиту.

В целом же бухгалтерский учет, вне зависимости от действующей учетной политики и выбранного способа формирования, должен отвечать принципам прозрачности. Сформированная по итогам деятельности отчетность обязана содержать в себе все достоверные данные, позволяющие заинтересованным лицам разобраться в финансовом положении предприятия на конкретную дату.

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • отчет о движении денежных средств;
  • отчет об изменениях капитала;
  • иные формы.



Ведение бухучета в ООО по упрощенной схеме требует формирования лишь первых 2-х пунктов из списка.

Бухгалтерский учет в коммерческих организациях дает представление прежде всего о величине полученной прибыли по результатам работы. Отчетность таких учреждений может быть востребована не только контролирующими органами (Росстат, ФНС). Нередко баланс и его формы предъявляются для получения заемных средств, совершения сделок с контрагентами и в соответствии с иными требованиями законодательства.

Обязанность по ведению бухучета сохраняется и для некоммерческих организаций (НКО), целью которых не является получение прибыли и дальнейшее ее распределение между учредителями. Как правило такие структуры создаются для обеспечения социального, культурного обслуживания.

Форма ведения бухгалтерского учета ООО практически совпадает с правилами, действующими для НКО. Также присутствует необходимость в составлении отчетности. Некоторые же некоммерческие организации вправе пользоваться упрощенными формами ведения учета, за исключением политических партий, учреждений госсектора и прочих согласно положениям закона о бухучете.

НКО руководствуются во многом теми же нормативными документами, что и прочие учреждения. Однако здесь есть и существенные различия. Так, государственные и бюджетные образования пользуются иным планом счетов для бюджетного учета.

О admin

x

Check Also

Международные стандарты бухгалтерского учета

Международные стандарты бухгалтерского учета (МСБУ) и финансовой отчетности Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности – это нормативная система ведения бухучета и составления отчетности, применяемая по всему миру.

Кто несет ответственность за организацию бухгалтерского учета

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета Последняя редакция КоАП установила повышенные размеры штрафов за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, в том числе при повторных правонарушениях.

Инвентаризация, как элемент метода бухгалтерского учета

Бухучет: инвентаризация Ведение бухучета в организации предполагает своевременное и непрерывное отражение всех хозяйственных операций, имеющих значение для формирования представления о состоянии дел в компании в целом.

Забалансовые счета бухгалтерского учета

Забалансовые счета, их назначение и порядок применения Забалансовые счета, их назначение и порядок применения Забалансовые счета бухгалтерского учета необходимы практически в любом предприятии, ведь многие из фирм арендуют офисные и производственные площади, закупают БСО, принимают ценности у других компаний на ответственное хранение, либо оперируют активами и обязательствами, не учитываемыми в балансе.

Журнально ордерная форма бухгалтерского учета

Журнально-ордерная форма учета Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета является наиболее распространенной к применению среди представителей любых форм бизнеса.

Ведение бухгалтерского учета имущества организации

Практические основы бухгалтерского учета имущества организации Объекты, которые используются в профессиональной деятельности организации, относятся к ее имуществу. Корреспондирующий счет, на котором будет учитываться объект, выбирается в зависимости от его стоимости.

Активные счета бухгалтерского учета

Активные и пассивные счета бухгалтерского учета – таблица Активные и пассивные счета бухгалтерского учета – таблица В процессе ведения деятельности любая фирма применяет широко известные активные и пассивные счета бухгалтерского учета.

91 счет бухгалтерского учета

Счет 91 «Прочие доходы и расходы» Для чего предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы»? Какие операции отражаются с помощью указанного счета? На примере типовых ситуаций и согласно законодательным нормам рассмотрим проводки по счету 91, а также разберем значение 91 счета в бухгалтерском балансе предприятия.

76 счет бухгалтерского учета это

Счет 76. АВ 76 счет бухгалтерского учета ― это счет, аккумулирующий информацию о финансовых расчетах с контрагентами, которые не являются постоянными и прямо не относятся к деятельности организации.

58 счет бухгалтерского учета — это

Счет 58 «Финансовые вложения» Счет 58 «Финансовые вложения» предназначается для детального учета инвестиций предприятия. Что относится к финансовым вложениям? В каком порядке ведется учет по сч. 58? Разберемся на типовых примерах и проводках.

41 счет бухгалтерского учета

Счет 41 – проводки Инвентарный бухгалтерский счет 41 предназначается для контроля движения и наличия тех ТМЦ, которые приобретены торговыми компаниями для последующей реализации.

26 счет бухгалтерского учета

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» Счет 26 «Общехозяйственные расходы» используется организациями для систематизации и накопления затрат непроизводственного характера, обойтись без которых невозможно без существенных потерь для бизнеса.

11 счет бухгалтерского учета

11 счет бухгалтерского учета Специфика разных производств диктует применение узкоспециальных балансовых счетов. К таким, например, относится активный счет 11 «Животные на выращивании и откорме», используемый животноводческими хозяйствами, а также цирками, зоопарками и др. Узнаем об особенностях этого счета.

08 счет бухгалтерского учета

Счет 08: проводки Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» применяется в бухгалтерии в соответствии с нормами ПБУ 6/01 и Планом счетов. Суммы формируются на нем по приобретенным внеоборотным активам, к числу которых относятся дорогостоящие объекты с длительным сроком эксплуатации.

Типовые проводки по бухгалтерскому учету

Основные бухгалтерские проводки Типовые проводки по бухгалтерскому учету отражают хозяйственные операции в зависимости от вида деятельности компании. Метод двойной записи производится путем корреспонденции счетов, применяемых согласно Плану счетов № 94н от 31.10.2000 г. Рассмотрим основные бухгалтерские проводки (скачать развернутый список можно ниже). Ведение бухучета коммерческой организации осуществляется в соответствии с нормативными требованиями.

Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу 2016, образец

Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу Одной из условных форм бухгалтерской отчетности является пояснительная записка. Как следует из самого названия, она содержит некую расшифровку отчетности, то есть фактически словами описывает финансовое положение компании на конец года и изменения, произошедшие в нем за отчетный период.

Учет ценных бумаг в бухгалтерском учете

Учет акций в бухгалтерском учете: проводки Ценные бумаги учитываются на счетах в качестве финансовых вложений. К ним относятся: Акции и чеки; Облигации и коносаменты; Векселя и закладные; Паи инвестиционных фондов.

Учет мебели в бухгалтерском учете

Учет офисной мебели в бухгалтерии Учет мебели в бухгалтерском учете должен быть организован в соответствии с нормами налогового законодательства (ст. 257 НК РФ) и бухгалтерских положений (п. 4 ПБУ 6/01). Предметы мебели могут быть отнесены в учете к МПЗ или основным средствам.

Учет земельного участка в бухгалтерском учете

Приобретение земельного участка – проводки Учет земельного участка в бухгалтерском учете предприятия ведется согласно нормам ГК и ЗК РФ (Земельного кодекса), ПБУ об основных средствах № 6/01. Специфика отражения операций зависит от ряда ключевых моментов – вида заключаемый сделки, первоначальной стоимости и дальнейшего назначения использования объекта.

Учет займов в бухгалтерском учете

Заем сотруднику без процентов: бухгалтерский учет Выдача займа компанией ее работнику – ситуация довольно распространенная. Обычно заем сотруднику предоставляется без процентов.

Услуги лизинга, лизинговые платежи в бухгалтерском и налоговом учете, учет автомобиля в лизинг

Налоговый учет для услуг лизинга Приобретение дорогостоящего оборудования, которое может понадобиться в рамках осуществления коммерческой деятельности, - это всегда вывод из оборота довольно внушительной части денежных средств.

Рейтинг@Mail.ru