Главная 21 Семейное право 21 Как написать характеристику на ребенка особенности составления

Как написать характеристику на ребенка особенности составления

Как правильно написать характеристику на ребенка

Характеристика, это полное изложение рекомендованного листа. Оно пишется исходя из жизненных фактов. Информация должна представлять собой длинный список с перечнем всех положительных и отрицательных действий. Составляется на основе наблюдений.

Как написать характеристику на ребенка особенности составления

Также в рекомендованного лист может входить такая немало важная информация о состоянии здоровья. Особенно если у ребенка особенное заболевание. Оно может быть связано с рождением либо же приобретенное со временем.

Не так страшно получить характеристику, как ее написать.

1. Дошкольного возраста

Характеристику на малыша дошкольного возраста обычно составляют для детского общеобразовательного учреждения, т.е. для детского сада. Перед написанием необходимо понаблюдать за малышом, чтобы характеристика полностью совпадала с действительностью. То есть, нельзя писать то, чего нет.

Долгие наблюдения помогут определить характер, поведение, отношение к сверстникам, отношение к родителям, воспитателям. Выявить ту или иную агрессию по отношению к людям. В листе с характеристикой необходимо учесть все отрицательные и положительные факторы.

При этом учитываются и другие немало важные факторы. Помимо характеристики на ребенка, также составляется и на родителей малыша. Учитываются все детали проживания, условия, поведение матери и отца.

2. Школьного возраста

Рекомендационное письмо школьного возраста составляют для поступления в школу. В нем также учитываются плюсы и минусы. Школьный возраст уже осознанный. Дети этого возраста уже четко знают, что они хотят, а что нет. Умеет воспринимать критику, хоть и не с особым удовольствием. В этом возрасте он все понимает. Уже приблизительно знает, кем хочет стать в жизни. Какую профессию получить. Постепенно вырабатывается своя точка зрения на окружающий мир и поступки.



При написании характеристики в школу, также стоит учесть жилищные условия семьи. Как и где он живёт. А главное, с кем. Как эти условия сказываются на психологическое состояние в кругу семьи. Насколько ему комфортно или не комфортно. Особенно стоит уделить большое внимание в отношении к родителям. Насколько они идеальны или наоборот.

При составлении рекомендационного листа большую роль играют непосредственно сами родители. Стоит обратить внимание на психологическое состояние матери и отца. Нужно отметить особым вниманием посещение кружков. Чем воспитанник учреждения любит заниматься в свободное время. К каким предметам у дитя имеются способности. Отметить успеваемость в школе. Если есть какие-то грамоты также нужно написать.

3. Ребенка инвалида

Ребенок инвалид особенный. Травмы могут быть получены в связи с аварией или с самого рождения. Такие дети отличаются своей особенностью в характере. Чаще всего они не несут агрессию. Доброта в душе помогает справиться с не понимаем окружающих при взгляде на них.

Дети инвалиды такие же, как и здоровые. Единственное, это физические дефекты, которые не дают в полной мере наслаждаться жизнью. Они также занимаются, учатся, ходят в разнообразные секции и кружки. Стараются не выделяться среди сверстников. Но все же без внимания не остаются.

В написании характеристики должно говориться о том, что ребенок особенный. Описать его физическое состояние и диагноз. Такая характеристика предоставляется в ДОУ.

  составления характеристики на ребенка в формате MS Word.

Порядок составления характеристики

  1. В самом начале характеристики нужно указать, о ком именно идет речь. Обязательно нужно указать имя и фамилию ребенка. Без этих данных будет неизвестно, про кого именно идет речь.
  2. Указать точное название учреждения. Чтобы иметь четкое представление, где именно обучается ребенок.
  3. Указать число, месяц и год рождения.
  4. Составляется более развернуто, все положительные и отрицательные качества.
  5. Написать про родителей. Взаимосвязь между матерью с ребенком и отцом.
  6. Четко изложить отношения в семье между супругами, если такая информация имеется. Не полагаться на слова посторонних людей. Писать конкретно по факту.

1. Информативные сведения

Информативные сведения о ребенке составляются, учитывая все его данные, это:



  1. ФИО. Фамилия Имя Отчество.
  2. Дата, месяц и год рождения.
  3. Написать кратко информацию о семье. ФИО мамы и папы, а также других проживающих родственников. Дата рождения родителей и родственников. Сколько человек в семье. Описать бытовые условия в семье.
  4. Написать название посещаемой группы. Откуда прибыл: детский сад, общеобразовательная школа, детский дом.
  5. Поведение в адаптационный период.
  6. Степень культурных и гигиенических навыков.

2. Особенности познавательной деятельности

Познавательная деятельность детей:

  1. Описать насколько развито внимание.
  2. Насколько хорошо воспринимает информацию.
  3. Как хорошо ориентируется в пространстве.
  4. Уделить внимание памяти. Насколько она развита. И какая память преобладает.
  5. Особенность речи. Хорошо ли развита речь. Хорошо ли развито чтение.
  6. Мышление. Насколько хорошо развито мышление. Как быстро он принимает решения в той или иной сложившейся ситуации.
  7. Насколько хорошо дите усваивает информацию: в школе, в садике и т.д.

3. Особенности трудовой деятельности

Здесь можно узнать насколько дети любят трудиться. Насколько хорошо они запоминают и развивают мышление.

Сюда входят:

  1. Трудовые навыки. Состояние.
  2. Навыки пользоваться карандашом, ручкой, фломастером, линейкой.
  3. Какую характеристику можно дать изделиям созданные школьником или малышом дошкольного учреждения.
  4. Насколько дети самостоятельные. Как хорошо выполняют полученные задания.
  5. Осознает ли он цель в трудовой деятельности.

4. Особенности игровой деятельности

Игровая деятельность влияет на детей. Она помогает быть активней, вырабатывать характер при помощи игр:

  1. Насколько малыш активен. Берет ли он инициативу в свои руки.
  2. Какой характер в игре. Как он себя ведет.
  3. Какие игры нравятся. В какие часто играет. Какой стиль игры предпочитает. Отношение в момент игры со сверстниками.
  4. Как он отдается игре. Как быстро ему перестает нравиться.

5. Особенности эмоционально-волевой сферы

  1. Нервная система дитя. Какой тип: сильно возбудимый, уравновешенный, буйный неустойчивый, тормозной.
  2. Как дети относятся к своим сверстникам. Какое настроение чаще всего преобладает, отношения со взрослыми.
  3. Какие черты характера: добросовестный, послушный, помогающий, мягкий, внимательный, добрый. Какие черты отрицательные: постоянно врет, не выполняет задания, не слушается, часто упрям.
  4. Что у него лучше всего получается. Возможно, он хорошо рисует, поет, танцует, занимается физическими упражнениями связанными с какой-то секцией.
  5. Здесь стоит сделать общий вывод о воспитаннике. Насколько хорошо усваивает программу. Если есть проблемы с психикой, обратить особое внимание. Если ребенок неуправляемый следует написать про его перевод в другое учреждение. Возможно, у ребенка наблюдаются дефекты.
  6. Поставить дату и подпись в конце составленной характеристики.

Для чего нужна характеристика

Положительная характеристика хорошо помогает в дальнейшем будущем. Это касается поступления в высшее учебное заведение, в хорошую школу, детский садик. Также характеристика помогает лучше узнавать детей. Узнать их изнутри. Понять их сущность. Характеристика может составляться в случаи ненадлежащего ухода за дитём.



Характеристика может понадобиться в таких случаях:

  1. Перевод воспитанника в специализированное учебное учреждение или детское образовательное учреждение.
  2. Для психиатра.
  3. Детей инвалидов.
  4. Органы опеки.
  5. Школьной карты.

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка

  1. Понаблюдать за объектом. Иначе оценка может быть необъективной.
  2. Наблюдать стоит в более естественных условиях.
  3. Тщательным образом узнать характер. Положительные и отрицательные стороны ребенка.
  4. Изучать объект нужно в разных видах деятельности.
  5. Все написанное должно быть полностью правдивым, без вымысла.
  6. Нужно определить отношения с родителями и остальными близкими людьми. Такими как: бабушка, дедушка, тетя, дядя. Но только если они проживают рядом и имеют постоянный контакт с ребенком.
  7. Необходимо предоставить информацию о здоровье объекта. Возможно, родители тоже захотят что-то добавить про свое чадо.
  8. В самом конце стоит сделать подводящий итог. Можно добавить рекомендации за какие-то определенные заслуги.

написания характеристики на ребенка

Если ознакомиться заранее с правильным написанием характеристики, то ее составление не будет столь сложным и долгим. При написании стоит не поддаваться своим положительным или отрицательным эмоциям. Необходимо изложить достоверные факты из жизни самого воспитанника учреждения. В начале документа обязательно должно быть указано, для кого предоставляется характеристика.

Пример:

  1. Общие данные. Фамилия, имя, отчество. Дата рождения.
  2. Место рождения и адрес. Где проживает.
  3. Состав семьи. С кем проживает. Сколько человек в семье.
  4. Состояние здоровья на сегодняшний день.
  5. Написать об авторе характеристики. Кем он является ребенку. Фамилия, имя, отчество. Воспитатель, классный руководитель, руководитель детского дома и так далее.
  6. Оценить поведение воспитанника. Насколько ему нравится посещать то или иное заведение. Насколько активен. Общение со сверстниками.
  7. Если учитывается детский сад. Описать самостоятельность малыша. Что он умеет. Насколько он инициативен и любознателен.
  8. Описать как можно более подробно. Насколько дите любит учиться, его успеваемость, стремление к знаниям, насколько развит. Как себя ведет со сверстниками, отношение к учителям, педагогам, воспитателям. Какие интересы. Любимый вид игры. Написать как можно более подробно.

2:



Психолого педагогическая характеристика на

Фамилия. Имя. Отчество ребенка.

День, месяц и год рождения.

Название учреждения. Город.

ФИО воспитанника и полная дата рождения.

Какого числа поступил, в какое учреждение, группа.

В какой группе обучается на данный момент. Название группы.

Группа здоровья.

Мама. ФИО. Образование матери. Какое заведение закончила.

Папа. ФИО. Образование отца.

Написать с кем и по какому адресу проживает воспитанник учреждения. Кто проживает помимо матери и отца. Если ребенок сирота: кто опекун.

Описать опрятность воспитанника. Каким его приводят родители. Если ребенок неопрятен, стоит более подробно учесть этот факт.

Поведение: неустойчивое, агрессивное, доброжелательное.

Пишется только в том случаи, если у воспитанника учреждения есть отставания в развитии. В чем именно это проявляется. Как это сказывается.

Игровая деятельность: описать в какие игры любит играть, поведение в данной игре, берет ли на себя главную роль в игре.

Усваивает ли дите программу. И какой уровень усвоения: низкий, средний, высокий. Объяснить очень детально почему. В чем это выражается.

Речевое развитие. Описать детально.

Положительные черты воспитанника учреждения. Какие именно.

Отрицательные черты.

Хорошо перепроверить текст, чтобы вся информация была записана. Если что-то пропущено, следует дописать.

В конце текста поставить дату.

Указать кто составлял лист: председатель, воспитатель, психолог, учитель-логопед, руководитель учреждения, печать учреждения.

Характеристика может выступать в положительном или отрицательном характере. В любом случаи, наблюдения должны идти строго по факту. Характеристику обязательно должен писать человек не заинтересованный. Иначе факты могут быть вымышленными. Имея написания, не составит труда написать подробную и качественную характеристику на подопечного.

О admin

x

Check Also

Презентация на тему: восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на

восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на. — презентация Презентация была опубликована 3 года назад пользователемГлеб Екимов ...

Презентация на тему — Семейные правоотношения — по обществознанию для 9 класса

Презентация «Семейные правоотношения» рассказывает, что такое современная семья, каковы ее главные функции, какие виды семей бывают, что такое брак и зачем он необходим, каковы условия вступления в брак, как он ...

Презентация к уроку Семейное право

Понятие семейного права. Семья. Брак. Функции семьи. ТЕМА УРОКА: Семейное право Цели и задачи урока 1. Выяснить правовые основы заключения и расторжения брака 2. Определить правовую связь между членами семьи ...

Предоставление отпуска по случаю свадьбы или рождения ребенка

Предоставление отпуска по случаю свадьбы или рождения ребенка Предоставление отпуска по случаю свадьбы или рождения ребенка Трудовой кодекс в этих случаях предписывает работодателю предоставить работнику отпуск до пяти календарных дней, ...

Предоставление жилья детям, лишенным родительского попечения, по достижении 18 лет — Правовой портал для замещающих родителей

Предоставление жилья детям, лишенным родительского попечения, по достижении 18 лет Предоставление жилья детям, лишенным родительского попечения, по достижении 18 лет Вопрос 1. Какими нормативными актами регулируется предоставления жилья детям, лишенным ...

Предмет и метод гражданского права

Вы здесь: #160; Главная Ответы к зачету по гражданскому праву Предмет и метод гражданского права. Как и любая отрасль, гражданское право состоит из правовых норм, регулирующих соответствующие общественные отношения. Предмет ...

Предмет гражданского права

Права в гражданском браке: имущественные и материальные Общественные отношения, которые регулируются гражданским правом, составляют его предмет. К ним относятся две группы отношений. Во-первых, это имущественные отношения, которые представляют собой отношения, ...

Практика усыновления в РФ

Тип: курсовая работа Оценка согласия на усыновление, данного несовершеннолетними родителями, должна производиться с учетом всех фактических обстоятельств конкретного дела, и решение вопроса об усыновлении должно быть фактически отложено до момента, ...

Практика суда о лишении родительских прав

Думаю да он же биологически отец Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Украины от 30.03.2007 3 О практике применения судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении и о лишении ...

Практика по разделу имущества в гражданском браке рф

Практика по разделу имущества в гражданском браке рф Совместно нажитое имущество в гражданском браке: права супругов Но это касается только официально заключенных браков. Гражданский брак не дружит с законом Совместное ...

Практика оспаривания лишения родительских прав, Право

Как правило, суд при рассмотрении данного основания ориентируется на факт привлечения отца или матери к ответственности по ст. 157 УК РФ. Для лишения родительских прав в большинстве случаев достаточно только ...

Практика использования брачных договоров в рф, Право

Главное назначение этого юридического документа ; определить режим имущества состоящих в браке людей, в том числе и режим имущественных отношений между супругами в случае развода или иных обстоятельств. Заключить такой ...

Практика восстановления в родительских правах

Надо сидеть и самому искать везде, где только можно. Обратитесь к адвокату, он Вам напишет. Обобщения судебной практики. Судебная статистика.2. Восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению ...

Правоспособность и дееспособность физического лица: ограничения

Правоспособность и дееспособность физического лица в гражданском праве Обязательным условием для заключения любого вида договора является наличие гражданской и правовой дееспособности у каждой из сторон. Правоспособностью должны обладать как юридические ...

Правоспособность и дееспособность несовершеннолетних — Мои статьи — Каталог статей — Персональный сайт Риттера В

Сайт учителя истории и обществознания МОУ «Лицей г. Вольска Саратовской области» Риттера Владимира Яковлевича Каждому ребенку, как и взрослому, от рождения принадлежат основные или естественные права человека: На жизнь и ...

Правоспособность и дееспособность граждан: понятие гражданской и административной

Бесплатная консультация юриста по недвижимости — договоры, оформления сделок, выселение/заселение Как определяется правоспособность и дееспособность человека Участие в любой сделке допускается только для людей, обладающих определенными параметрами. Они должны отвечать ...

Православный Апологет — Критические отзывы на решения Архиерейского собора 2017г

Русская Православная Церковь Богословский комментарий на некоторые современные непростые вопросы вероучения. Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью. ...

Правозащита ХХI век — юридическая и социальная помощь по защите прав человека

Какими правами наделен ребенок Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую защиту, заботу и помощь, «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, ...

Правозащита ХХI век — защита прав детей, защита прав ребенка

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 19-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее. (Статья 1 Конвенции о правах ребенка) Дети и молодежь ...

Правое положение женщины и ребенка в гражданском браке, В гостях у Мэри Поппинс

Онлайн-журнал для родителей об обучении, воспитании и развитии детей. Правовое положение женщины и ребенка в гражданском браке Что такое гражданский брак? Каково положение сторон — мужчины и женщины — в ...

Правовые последствия установления отцовства

Добровольное признание отцовства и его последствия. Не допускается установление отцовства по заявлению опекуна лица, признанного недееспособным. Не допускается признание отцовства и самим лицом, признанным недееспособным. Государственная регистрация установления отцовства производится ...

Рейтинг@Mail.ru