Главная 21 Ваш юрист 21 Особенности межевания земли

Особенности межевания земли

Понятие межевания не закреплено ни одним законом, но, тем не менее, оно широко распространено. Межеванием земельного участка называют проведение комплекса работ, технического и юридического характера. Работы направленны на восстановление, закрепление и узаконивание границ конкретного участка, а также с целью точного определения его площади и месторасположения.

Особенности межевания земли

Порядок проведения определяется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О землеустройстве», а также инструкцией по межеванию земель.

Межевание имеет ряд положительных моментов:

  1. В дальнейшем объединить его с другими участками или разъединить один.
  2. При проведении его можно законно добавить до 10% площади к имеющейся земле. Это возможно благодаря допускаемой погрешности при определении границ.
  3. Границы земли будут документально закреплены, что убережет от посягательств соседей, тяжб и споров с ними в дальнейшем.
  4. Наличие четких пределов позволит соблти все строительные нормы и регламенты при возведении объектов на земле.
  5. Если у участка сложные и размытые границы, то узаконить их возможно только путем проведения процедуры межевания.
  6. Дает возможность собственнику беспрепятственно распоряжаться землей, совершать сделки с ней. В случае отсутствия межевания участка, в его кадастровом паспорте будет отметка о неопределенности границ земли. Законом этот вариант предусмотрен, но могут возникнуть трудности при продаже, ведь не каждый покупатель захочет приобрести участок с неустановленными границами.

Для чего необходимо?

Потребность может возникнуть в следующих ситуациях:

  1. Если происходит перераспределение земель. Это происходит при объединении нескольких участков в один, или, наоборот, при разбивании одного куска земли на несколько.
  2. Для точного определения границ земли.
  3. При оформлении на участок права собственности.
Это не простой процесс, при его выполнении задействовано специфическое оборудование. Самостоятельно размежевать землю вы не можете, т. к. это будет незаконно. Его вправе проводить лица, имеющие лицензию на право вести геодезическую и картографическую деятельность.

Проведение межевания

Установление и юридическое узаконивание границ определенной территории является фундаментом для внесения изменений в государственный земельный кадастр.

Эта процедура проходит в несколько этапов:

  1. Выбирается землеустроительная компания, у которой проверяется наличие лицензии на проведение такого вида работ, а так же аккредитации кадастрового инженера. Заключается договор, в котором прописываются сроки и стоимость выполнения всего комплекса работ, в который входит: кадастровая съемка и проект межевания.
  2. Подготавливаются необходимые документы, а именно:
    • Заявление на установление пределов, т. е. межевание, которое подается в геодезическую компанию.
    • Копия паспорта. В случае если заявитель действует через представителя, то потребуется нотариально заверенная доверенность.
    • Документы, подтверждающие право владения (постановление администрации о предоставлении земли, либо документ подтверждающий право собственности).
    • Если земельный участок новый, то пригодятся справки о том, что на нем нет электрических кабелей и общественных коммуникаций.
  3. Документы из Бюро технической инвентаризации (БТИ):
    • Технический паспорт на строения, которые находятся на участке (если таковые имеются).
    • Кадастровая выписка формы КВ 1.
    • Кадастровый план территории.
  4. Если ваша земля граничит с соседями, то им необходимо сообщить о проведении процедуры, чтобы они могли при ней присутствовать. В соответствии с законом, для уведомления соседей необходимо написать извещение, в котором будет указана дата, время и место межевания. С данным извещением нужно посетить соседей, для того, чтобы они его подписали. Сделать это нужно не позднее, чем за 7 дней до начала работ. Подписанное соседями извещение передается геодезисту. В случае, если соседи не явились на место проведения работ, то в соответствии с инструкцией, межевание пройдёт без их присутствия.
  5. Когда будут измерены и зафиксированы пределы владений, подписывается акт межевания. Свои подписи должны поставить: хозяин или его доверенный человек, соседи, которые присутствовали при проведении работ, кадастровый инженер, работник местной администрации.
  6. Далее, проводится проверка координат нахождения земли, и рассчитывается её площадь.
  7. Затем, оформляется план размежеванного участка, в котором указываются все его границы.
  8. Следующий этап: получение готового межевого дела.

Вышеизложенный порядок проведения работ действителен, только в случаях, когда границы не изменялись. Если же происходит изменение их, то в соответствии с инструкцией необходимо снова поставить участок на кадастровый учет.

Стоимость процедуры

Особенности межевания земли

Законодательство регулирует стоимость проведения межевых работ, но только для государственных организаций, которые относятся к Росеестру. Остальные же геодезические организации и частные кадастровые инженеры вправе сами рассчитывать расценки на межевание.

После завершения технических работ, компания-исполнитель выдает следующие документы:

  1. Пояснительная записка к пакету документов.
  2. Копии нормативно-правовых актов.
  3. Координаты нахождения опорно-межевой сети и зафиксированных знаков.
  4. Межевой план.
  5. Документ, содержащий в себе информацию о земельном участке, анализ состояния предшествующих границ. Межевой план необходимо зарегистрировать и передать для дальнейшего хранения информации в орган кадастрового учета Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата».

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Продажа квартиры в рассрочку: как оформить, риски

Продажа квартиры с рассрочкой платежа, плюсы и минусы этой сделки Продажа квартиры в рассрочку – это не плохой вариант для продавца продать свою квартиру как можно быстрее, а покупателю представляется возможность избежать кабальную банковскую ипотеку.

Как выбрать надежный банк для вклада?

Как правильно выбрать банк для вклада? На сегодняшний день, одним из наиболее оптимальных способов сохранности и приумножения денежных средств считается банковский вклад. В сравнении с иными инвестиционными проектами, банковский депозит ...

Как выбрать квартиру для покупки: на что обратить внимание?

Как выбрать квартиру для покупки? Как выбрать квартиру для покупки, и на что обратить внимание при ее осмотре, стоит знать еще до того, как вы вступите в деловые переговоры с ...

Как выбрать инвестиционный фонд

Что такое паевые инвестиционные фонды и как выбрать лучший? Правильно выбрать инвестиционный фонд поможет четкое определение цели вложений и понимание основ их дальнейшего использования. Прежде чем говорить об инвестировании как ...

Как выбрать инвестиционную компанию ?

Как правильно выбрать инвестиционную компанию? Инвестирование это во всех случаях партнерство. Потому одна из ключевых задач предпринимателя, желающего обеспечить рост собственных капиталовложений найти надежную инвестиционную компанию, с которой можно выстроить ...

Продажа ипотечной квартиры в залоге у банка

Как продать квартиру, находящуюся в залоге у банка? Продажа ипотечной квартиры в залоге у банка – это распространенный тип сделок с недвижимостью. С ростом спроса на ипотеку, увеличивается и число тех, кто, оформив ипотечный кредит, по любой причине впоследствии решает продать ее. Как сделать это правильно, рассмотрим детально.

Продажа имущества после закрытия ИП

Как осуществляется продажа имущества после закрытия ИП? Продажа имущества ИП после закрытия — ситуация, с которой сталкиваются многие предприниматели, принявшие решение о завершении бизнес-деятельности.

Продажа имущества после закрытия ИП

Как осуществляется продажа имущества после закрытия ИП? Продажа имущества ИП после закрытия — ситуация, с которой сталкиваются многие предприниматели, принявшие решение о завершении бизнес-деятельности.

Продажа земельного участка с обременением в 2017 году

Порядок продажи земельного участка с обременением Обременение земельного участка – это официально зарегистрированное ограничение на возможные распорядительные действия с этим объектом недвижимости.

Продажа земельного участка с обременением в 2017 году

Порядок продажи земельного участка с обременением Обременение земельного участка – это официально зарегистрированное ограничение на возможные распорядительные действия с этим объектом недвижимости.

Продажа доли в уставном капитале ООО: пошаговая инструкция на 2017 год

Как продать долю в уставном капитале ООО? Продажа доли в уставном капитале ООО — популярный вариант отчуждения части компании. В чем сущность такого действия? Известно, что уставной капитал общества делится на насколько долей, каждой из которых владеет определенный учредитель или сама компания.

Программа — Молодая семья — в 2017 году

Социальные выплаты на приобретение жилья молодой семье в 2017 году С полной уверенностью можно констатировать тот факт, что на сегодняшний день наиболее сложно решаемым вопросом является покупка собственного жилья.

Программа — Молодая семья — в 2017 году

Социальные выплаты на приобретение жилья молодой семье в 2017 году С полной уверенностью можно констатировать тот факт, что на сегодняшний день наиболее сложно решаемым вопросом является покупка собственного жилья.

Программа — Молодая семья — в 2017 году

Социальные выплаты на приобретение жилья молодой семье в 2017 году С полной уверенностью можно констатировать тот факт, что на сегодняшний день наиболее сложно решаемым вопросом является покупка собственного жилья.

Программа — Молодая семья — в 2017 году

Социальные выплаты на приобретение жилья молодой семье в 2017 году С полной уверенностью можно констатировать тот факт, что на сегодняшний день наиболее сложно решаемым вопросом является покупка собственного жилья.

Пришли из налоговой: что делать

В фирму пришли из налоговой: что делать? Инспекторы Налоговой службы (ФНС) в соответствии с законодательством РФ могут наносить визиты на проверяемые предприятия в целях налогового контроля.

Как выбрать вид деятельности для ООО?

Выбираем вид деятельности для ООО Выбрать виды деятельности ООО несложно, а сама процедура занимает минимум времени. Главное в этом вопросе знать особенности кодов ОКВЭД, а также способы добавления или изменения ...

Как выбрать банк для кредита

Как правильно выбрать банк для оформления кредита? Сегодня на рынке финансовых услуг для физических лиц работает большое количество банков и кредитных организаций. Часто потенциальному заемщику бывает трудно разобраться в многообразии ...

Принудительная ликвидация юридического лица

Основания и процедура принудительной ликвидации ООО Принудительная ликвидация юридического лица осуществляется на основании судебного решения. Инициатором судебного процесса может являться в пределах своей компетенции определенный в законе госорган, орган местного самоуправления или в некоторых случаях участник компании.

Как выбрать банк для ипотеки?

Как правильно выбрать банк для ипотеки? Ипотечный кредит обычно погашается не один год и несет серьезную нагрузку для семейного бюджета. Небольшая разница в процентах, комиссиях или страховых платежах выливается за ...

Признание приватизации недействительной: основания, срок исковой давности

Основания для признания приватизации недействительной Основания для признания приватизации недействительной установлены гражданским законодательством, поскольку на приватизационную сделку в полном объеме распространяются нормы Гражданского кодекса.

Рейтинг@Mail.ru